Организация частной пожарной охраны на объектах и населенных пунктах

  • проектирование, строительство пожарных депо и пожарных частей
  • разработка положений о частной пожарной охране для объектов
  • организация пожарно-профилактической работы
  • организация службы пожаротушения
  • взаимодействие с органами МЧС
  • участие в плановых проверках органов контроля «надзора» в области пожарной безопасности

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

На основании федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ к основным видам пожарной охраны объектов относятся:

- Государственная противопожарная служба;

- Ведомственная пожарная охрана;

- Частная пожарная охрана;

- Добровольная пожарная охрана.

Поскольку ведомственная пожарная охрана развивается только в рамках подконтрольных государству структур, таких как ОАО «РЖД», Федеральная авиационная служба России и ряд других, то для собственников коммерческих объектов и рганов исполнительной власти на местах при выборе способа противопожарной защиты существует только одна реальная альтернатива договорным подразделениям государственной противопожарной службы – частная пожарная охрана.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Нормативно-правовые основы частной пожарной охраны определены в федеральном законе «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ и федеральном законе «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ. В частности в ФЗ «О пожарной безопасности» определены следующие положения, касающиеся частной пожарной охраны:

- Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

- Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

- Нормативы численности технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

- Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Нормативно-технические основы частной пожарной охраны определены в следующих документах:

- НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»;

- СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»;

- СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий».

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБОЙ

- В отличие от государственной противопожарной службы нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно;

- Собственник не обязан осуществлять финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу пожарной охраны в том объеме, который предусмотрен ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Включение частной пожарной охраны в «План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» возможно только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником), путем заключения соглашений в установленном порядке.

- Деятельность профилактической группы подразделения частной пожарной охраны направлена на реальное снижение риска возникновения пожара на обслуживаемом объекте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ВЫБОРА ЧАСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

- Организация частной пожарной охраны на конкретном предприятии не означает, что объектовое подразделение пожарной охраны должно обслуживать только данное предприятие и больше никакое другое. Если выполняется норматив времени прибытия, то одно пожарное подразделение может обслуживать несколько предприятий, расположенных на допустимом по времени прибытия расстоянии друг от друга;

- В соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» время прибытия пожарной охраны к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следовательно, на тех территориях населенных пунктов и сельских районов, для которых вышеуказанный норматив времени прибытия не может быть выполнен, должны создаваться дополнительные подразделения пожарной охраны. Органам исполнительной власти на местах организационно проще и экономически целесообразнее решить данную проблему путем заключения договора на осуществление частной пожарной охраны со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

ОПЫТ КОМПАНИИ  "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ"

Наши подразделения частной пожарной охраны осуществляют свою деятельность на следующих объектах защиты:

- Складской комплекс класса «А» «Многофункциональный логистический парк «MLP» - крупнейший логистический проект в России, полностью соответствующий современным международным стандартам. Проект ориентирован на крупных арендаторов, таких как российские и транснациональные производители товаров народного потребления, ведущие дистрибьюторы, а также комплексные логистические операторы. Объект располагается на участке площадью 42 га вдоль Ленинградского шоссе. Проект включает в себя строительство 195 тыс.кв.м. складских помещений класса «А», а также офисных

помещений. Проектные помещения характеризуются многочисленными погрузочными площадками, современной системой температурного контроля, а также системами безопасности, отвечающими международным стандартам.

- Складской комплекс класса «А» «MLP-Подольск» - второй проект Международного Логистического Партнерства в Московской области. На участке площадью 37 га расположено порядка 204 тыс.кв.м. складских площадей класса «А».

Специалисты нашей команды имеют опыт пожарной охраны промышленных предприятий:

- ООО «Сходня-мебель»;

- ООО «Сходнямебельпром»;

- ОАО «Московский экспериментальный завод древесностружечных плит и деталей»;

- и другие.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАШЕЙ КОМАНДОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

- Грамотная организация работы по взаимодействию с органами государственного пожарного надзора и территориальными подразделениями МЧС России;

- Использование индивидуального подхода к каждому заказчику с обязательным соблюдением требований действующего законодательства;

- Готовность работать в любых регионах России;

- Значительный опыт службы личного состава в подразделениях государственной противопожарной службы.